Юридические услуги для интернет-проектов
Отличные юристы для необычного бизнеса

+7(495)540-58-56

Звоните в будни с 10 до 20 часов

Получить предварительную консультацию

С чего начать разрешение спора?

Покупатель отказывается оплачивать поставленный товар.

Какие действия нам необходимо предпринять в первую очередь?

Ответ:

Практически любой спор начинается с устных телефонных переговоров и переписки с вопросами о сроке погашения задолженности. При отсутствии результата дальнейший процесс разрешения спора делится на несколько последовательных этапов. Рассмотрим каждый из них.

Этап 1. Подготовительный

Во-первых, необходимо понять насколько существенным данный партнер (должник) является для Вас. От ответа на данный вопрос зависит вся стратегия дальнейших действий. Если это один из Ваших ключевых партнеров, и Вы ни при какой ситуации не хотите испортить с ним отношения – весь дальнейший механизм урегулирования спора будет состоять из переговоров и официальной переписки. Если же партнер не ключевой, либо сумма задолженности слишком велика, либо Вы предполагаете, что оплата в любом случае не последует, необходимо предпринимать более решительные действия.

Во-вторых, важно определить суть Ваших требований и готовность идти на уступки. Зачастую существует возможность передачи в счет долга какого-либо имущества, либо заключения соглашения о рассрочке платежей.

В третьих, необходимо проанализировать какие доказательства Ваших требований у Вас есть. Проверьте наличие договоров, счетов – фактур, накладных и иных доказательств, а также соответствие этих документов требованиям закона.

Ну и в четвертых, определите сумму ваших требований. Рассчитайте размеры неустоек и штрафов, а также проверьте корректность суммы задолженности.

На подготовительном этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Важен ли для нас этот партнер
  • Готовы ли мы идти на уступки, и в каких пределах
  • Есть ли у нас доказательства, подтверждающие требования
  • Насколько доказательства являются допустимыми

Этап 2. Претензионный

Данный этап может быть обязательным, если в законе или в вашем договоре с контрагентом установлен обязательный претензионный порядок. Кстати, фраза «стороны договорились решать все споры путем переговоров», сама по себе не является достаточной для обязательности претензионного порядка. Если обязательный претензионный порядок договором не установлен, данный этап можно пропустить.

В претензии Вы описываете суть сложившейся ситуации со ссылкой на имеющиеся доказательства и выдвигаете свое требование, а также устанавливаете срок его исполнения. Кроме того, мы рекомендуем указать на возможные негативные последствия для должника в случае невыполнения Вашего требования.

Претензия направляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо передается под роспись уполномоченному сотруднику должника (желательно генеральному директору).

Этап 3. Судебный

Судебный этап является крайней мерой в разрешении любого конфликта и используется при исчерпании иных возможностей. Для начала данного этапа необходимо подготовить и предъявить в суд исковое заявление, в котором со ссылками на доказательства и нормы законодательства обосновывается позиция истца.

Подробнее об исковом заявлении см. вопрос Как составить исковое заявление?

После подачи искового заявления в суд и при условии соответствия искового заявления требованиями к нему, суд возбуждает производство по делу и назначает предварительное судебное заседание. После проведения предварительного судебного заседания суд проводит основное заседание и выносит решение по делу, которое вступает в силу через 30 дней после изготовления решения (в случае, если оно не было обжаловано).

Насколько полезен ответ?

167

Как показывает практика, привлечение профессиональных консультантов значительно повышает результативность

Заказать услуги по разрешению споров

Назначить встречу

кратко опишите ситуацию и мы оперативно свяжемся с Вами

Контактная информация

Общество с ограниченной ответственностью
«Юридическая фирма «Толкачев и Партнеры»

Наш офис расположен по адресу:

Российская Федерация, город Москва, МФК "Савеловский Сити", ул. Новодмитровская д. 2 стр. 2

Для получения необходимой информации вы можете позвонить нам по телефону или отправить письмо по электронной почте.

Телефон / факс:

+7 (495) 540-58-56

e-mail:

clients@atplaw.ru

Получить предварительную консультацию

Получить консультацию

Заказать услугу

Заказать услугу
или обсудить вопрос

Заказать расчёт стоимости

Добрый день! Ваш запрос получен. Мы свяжемся с Вами в начале ближайшего рабочего дня